Развивающие и коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом

Занятия с логопедом-дефектологом,психологом,нейропсихологом

Коррекционные занятия с детьми и взрослыми проводят опытные логопеды-дефектологи, психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка и взрослого, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО (ОТ 2 ЛЕТ) И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

 

— Диагностика уровня речевого развития;
— Коррекция нарушений звукопроизношения;
— Развитие лексико-грамматического строя речи;
— Коррекция нарушений слоговой структуры слова;
— Развитие фонематических процессов;
— Обогащение словарного запаса;
— Работа по формированию связной речи;
— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания;
— Коррекция темпа и ритма речи;
— Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление и т.д);
— Обучение элементам грамоты (чтение, письмо);
— Коррекция письма и чтения у школьников (дисграфия, дислексия);
— Проведение логопедического массажа;
— Применение на занятиях логопедической ритмики (музыка, речь, движение);
— Использование мультимедийных средств и логопедических компьютерных игр;
— Консультирование родителей по вопросам развития речи ребёнка.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

 

— Диагностика речевого развития;
— Коррекция нарушений звукопроизношения;
— Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
— Коррекция письма и чтения (дисграфия, дислексия);
— Консультирование по вопросам развития речи.

 

 

Логопед занимается коррекцией различных нарушений устной и письменной речи, чтения, владения родным языком и навыков вербального общения.  Логопед также участвует вместе с другими специалистами (ЛОР-врачами, психологами, неврологами, психиатрами) в исправлении дефектов глотания и когнитивных расстройств.  Проблемы речевых расстройств в настоящее время встречаются почти у каждого четвертого ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на развитее внимания, памяти, воображения и мышления ребенка, письменной речи и процессов чтения. Зачастую нарушения речевого развития лежат в основе многочисленных проблем школьного обучения: низкая успеваемость, сложная адаптация в коллективе, снижение в развитии навыков коммуникации, учебных навыков.

 

К логопеду обращаются для того, чтобы скорректировать общие или социальные нарушения в понимании или использовании языка, произношении отдельных звуков, скорректировать заикание или  гнусавость, наладить звучность и ритм речи, сделать ее выразительной, справиться с трудностями в чтении (дислексии) и письме (дисграфии).  Особенна важна логопедическая помощь если ребенок имеет сопутствующие заболевания центральной нервной системы, органов слуха, зрения или речевого аппарата.

 

Регулярные занятия с логопедом, при деятельном участии родителей в развитии своего ребенка, в большинстве случаев позволяют успешно скорректировать возникшие дефекты различных видов речи, письма и чтения. Логопед выявит первопричину нарушений и поможет ребенку преодолеть возникшие трудности с речью, слуховым восприятием, чтением или письмом.

 

В каких ситуациях помогает  логопед?

 

Обращаться к специалисту необходимо сразу же при обнаружении соответствующих проблем у ребенка, чтобы искаженные навыки не успели закрепиться и сформировать устойчивую дефектную функциональную систему.   Своевременная корректировка речевых нарушений играет большую роль в общем психическом развитии ребенка, формированию правильных навыков общения с окружающими людьми и здоровой самооценки.

 

Логопеды могут оказать существенную помощь в развитии речевых функций при следующих заболеваниях:

 

  • Нарушения аутистического спектра.
  • Генетические синдромы (синдромы Дауна, Уильямса, Тернера, Ангельмана).
  • Неврологические расстройства при церебральном параличе, последствиях черепно-мозговой травмы, инсульта, судорожных расстройствах, при неутонченной неврологической дисфункции.

 

Какие признаки и симптомы могут свидетельствовать о необходимости обратиться к логопеду?

 

Для гармоничного развития  важно, чтобы в положенные сроки у ребенка формировались соответствующие возрасту речевые навыки. Но речевые проблемы возникают не только в детском или подростковом возрасте. Эмоциональные перегрузки, физические травмы, последствия нарушений в работе центральной нервной системы – это только некоторые причины возникновения речевых расстройств у взрослого населения.

 

Вот некоторые ситуации, при возникновении которых  стоит обратиться за помощью к логопеду:

 

  • В раннем возрасте (до года) у малыша нет гуления, лепета («агу», «агы») и повторяющихся слогов («диди», «бубу», «тата» и др.).
  • Ребенок в возрасте 2 -х лет произносит мало слов, не говорит простыми фразами или совсем не говорит.
  • Ребенок заменяет при речи одни звуки на другие.
  • В возрасте от 2-х до 3-х лет и старше ребенок активно говорит на «своём» языке, в котором почти нет простых и понятных слов.
  • Ребенок все понимает, но не хочет общаться с помощью речи.
  • Речь ребенка отличается от речи большинства сверстников той же языковой группы.
  • В возрасте от 4-х до 5-ти лет речь ребенка невнятная, он не может четко выговаривать многие звуки.
  • В возрасте старше 5 лет ребенок смягчает многие звуки: «кися», «щапка», «тяйник», или коверкает слова.
  • Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно все звуки, говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
  • Ребенок старше 6-ти лет не может ответить на заданный вопрос, не может выучить стишок, не в состоянии сделать пересказ рассказа или сказки, говорит короткими словами, а в длинных путается и делает ошибки.
  • Постоянно делает ошибки при чтении и письме, испытывает трудности при работе с текстом (затруднены анализ, синтез, пересказ текста)
  • После психической или физической травмы, перенесенного тяжелого заболевания  у ребенка или взрослого  появились затруднения с речью, чтением  или письмом.

 

Вызов логопеда на дом

 

Специалист приедет к Вам в удобное время. Вам не придется ехать в центр, контактировать с большим количеством людей.
Привычная домашняя обстановка облегчает проведение консультации и для родителей и для ребенка.
Логопед сможет оценить поведение ребенка в привычной для него среде, выявить факторы, которые могут оказать негативное воздействие на речевые функции.
Безопасность и комфорт дома особенно важен для эффективного осмотра при наличии сопутствующих проблем или особенностей в неврологической и психической сфере ребенка.

 

Что будет делать логопед?

 

Занятие логопеда с ребенком проходит строго индивидуально, а его содержание зависит от особенностей выявленного нарушения, возраста, уровня развития и состояния ребенка. После знакомства с ребенком и его проблемами специалист подбирает комплекс упражнений для устранения имеющихся речевых дефектов. Занятия проходят в простой и понятной для ребенка игровой форме, чтобы поддержать его интерес.

 

Также логопед научит основам коррекционных приемов, которые необходимо использовать ежедневно и постоянно в соответствии с рекомендациями специалиста, вплоть до устранения имеющихся  речевых нарушений.

 

Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?

Когда и зачем надо идти с ребенком к нейропсихологу Ответы на частые вопросы

Часто приходится сталкиваться с тем, что родители, которым порекомендовали обратиться за консультацией к нейропсихологу, не совсем понимают, кто это такой. Они сразу пугаются, расстраиваются, путают его с врачом, сомневаются в эффективности занятий или считают это очередным «разводом на деньги».

КТО ТАКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ?

Нейропсихология – это отрасль психологии, поэтому нейропсихолог – это не врач, а психолог, а нейрокоррекция – это эффективный немедикаментозный метод помощи. Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов (внимание, память, мышление и т.д.), поведенческих особенностей, основываясь на данных о развитии мозговых структур, в том числе у детей с задержками или отклонениями в развитии. Успешность ребенка в школе и в жизни связана с уровнем сформированности структур головного мозга, который является своеобразным фундаментом для освоения знаний, умений и навыков. Нейропсихологическая коррекция эффективна с детьми в возрасте от 3,5 до 12 лет, пока мозг ребенка еще развивается и есть возможность скорректировать, сгладить некоторые моменты. Нейропсихологическая диагностика позволяет раскрыть сильные и слабые стороны ребенка, причины трудностей, в том числе школьных, составить индивидуальную программу коррекции и развития ребенка.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К НЕЙРОПСИХОЛОГУ И ПРОЙТИ ДИАГНОСТИКУ?

Рекомендуется обратиться к специалисту, если ребенок:

  • тревожность, страхи, обидчивость, плаксивость, часто  снижен фон настроения, присутствует раздражительность — фактически речь идет о слабом контроле эмоциональной сферы и эмоциональных психических процессов;
  • непослушание, отказы, протесты, грубость, агрессивность, неумение владеть собой, поведенческие проблемы — другими словами речь идет о неумении контролировать свое поведение и недостаточно развитой волевой сфере;
  • инфантильность, эмоционально-волевая незрелость ребенка на фоне его сверстников;
  •  проблемы адаптации как к  детскому саду, так и к школе;
  • недостаточность или проблемы мотивации к учебе, преобладает внешняя мотивация (у меня будет красивый рюкзак, я буду учиться в этой школе и т.д.), проблемы с тем, чтобы делать то, что нужно и полезно, а не только то, что хочется и само по себе нравится ( проблемы с внутренней мотивацией)
  • неустойчивое внимание, рассеянность, и, как следствие, проблемы с запоминанием, памятью;
  • проблемы с ориентацией в пространстве;
  • ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • недостаточное, на ваш взгляд, умение рисовать, писать, работать с мелкими предметами;
  • трудности в  выделении основных признаков предмета: цвет, размер, вес, форма, предназначение);
  • трудности с  самостоятельным выполнением заданий в классе или дома;
  • ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;
  • он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;
  • с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.
  • замкнутость, закрытость, избегание близких доверительных отношений

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛИСТА?

К выбору любого специалиста, будь то нейропсихолог, психолог, логопед и пр., следует подходить ответственно, потому что от этого напрямую зависит результативность работы. Грамотный специалист ответит на вопросы о своем образовании и опыте работы, по требованию родителей будет готов предоставить документы. Во время диагностики соберет анамнез: попросит рассказать о ребенке, его внутриутробном развитии и развитии в первый год жизни, уточнит, наблюдается ли ребенок у других специалистов (невролог и пр.), посмотрит школьные тетради. В процессе работы для более ощутимого достижения результатов попросит Вас выполнять домашние задания и делать упражнения каждый день. И, конечно, сможет найти подход к конкретному ребенку! При качественной работе с нейропсихологом результаты действительно заметные и стойкие: повышение оценок, улучшение работоспособности, гармонизация эмоционального фона.

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДИАГНОСТИКА С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ?

Вся встреча  длится  от 1,5 до 2  часов ( в зависимости от возраста, и с учетом беседы с родителями).

1. Сначала проводится диагностическая беседа с родителями.

2. Для того, чтобы понять причины проблем, как и наличие самих проблем, проводится диагностика основных психических процессов ( используются разнообразные методики, выполнение определённых заданий в соответствии с возрастом): исследование двигательной сферы, познавательных процессов, памяти, внимания, речи, интеллекта, произвольности, эмоционально-волевой сферы.

Нейропсихологическая диагностика позволяет определить, на каком конкретном возрастном этапе произошел «сбой», поломка, отклонение  программы развития. Это, в дальнейшем,  является основой для построения коррекционных нейропсихологических программ. Лучше всего, если нейропсихологическое обследование детей будет носить характер системности, профессионализма и будет определять механизмы и причины дефектов.

Важно понимать, что по итогам первой встречи семья таким образом  уже делает первый шаг на пути к решению проблем ребенка — благодаря такой комплексной  работе со специалистом становится ясно, в каком направлении двигаться и какими средствами можно помочь ребенку.

Нейропсихолог может подготовить письменное заключение по результатам диагностики.

На основе результатов исследования разрабатываются рекомендации для родителей и ребенка, приемы и пути помощи ребенку и его семье — как силами близких ребенка, так и с помощью специальной психологической работы. Участие близких — одна из наиболее важных составляющих коррекционной работы.

При желании эту работу можно продолжить дальше уже на серии последующих встреч со специалистом. Если родители выбирают занятия с нейропсихологом, то надо знать, что  нейропсихологическая коррекция ( занятия)  длится 60 мин. Также нейропсихолог ведет занятия по подготовке детей к школе. Такие занятия длятся также 60 мин.

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАНЯТИЯ С НЕЙРОПСИХОЛОГОМ?

Методы и приемы работы разнятся у специалистов. Наиболее эффективным является комплексный подход, который включает в себя двигательную (психомоторную) и когнитивную (развивающую) части. В двигательную часть входят дыхательные упражнения, физические упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, мышечного тонуса, координации движений, самоконтроля, межполушарного взаимодействия. Когнитивная или интеллектуальная часть включает задания за столом или на ковре, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, а также развивающие игры, творчество. При комплексном подходе во время занятий ребенок получает новый опыт и навыки. Нейрокоррекция в существующих сейчас вариантах (А.В. Семенович, Л.С. Цветкова, Т.Г. Горячева) способствует повышению нейродинамических показателей и развитию двигательной, речевой и интеллектуальной сфер.

 

Наименование услуги Цена / руб.
Консультация нейропсихолога с обследованием (ребенок до 7 лет) 2200
Консультация нейропсихолога с обследованием(ребенок старше 7 лет) 2800
Индивидуальные занятия с нейропсихологом 45-60 мин/30 мин 1800/1400
Индивидуальные занятия с нейропсихологом по абонементу от 8 занятий 1300
Групповые занятия с нейропсихологом 800
Индивидуальные занятия с логопедом дошкольники 30мин 1350
Индивидуальные занятия с логопедом дошкольники 4 занятия(30мин) 5000
Индивидуальные занятия с логопедом дошкольники 8 занятий(30мин) 9200
Индивидуальные занятия с логопедом школьники и взрослые (45мин) 1500
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 4 занятия в месяц (45 мин.) 5800
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 8 занятий в месяц (45 мин.) 10800
Курс индивидуальных занятий по персональной программе взрослые (60мин.) 1700
Курс индивидуальных занятий по персональной программе взрослые (60мин.) 4занятий 6400
Курс индивидуальных занятий по персональной программе взрослые (60мин.)8занятий 12000
Первичная консультация (с логопедическим обследованием)на дому 45-60мин 3000
Индивидуальное занятие на дому 30/45мин 1600/1800
Логопедический массаж зондовый на дому 45 мин 1800
Индивидуальное занятие (30/45 мин) 1800
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 4 занятия в месяц (45 мин.)на дому 6800
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 8 занятий в месяц (45 мин.)на дому 13600
Курс индивидуальных занятий по персональной программе комплексные развивающие занятия по подготовке к школе (дети 6-7 лет) 1 занятие на дому 1600
Записаться на прием

Врачи этого отделения

Назад
Вперед