Развивающие и коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом

Занятия с логопедом-дефектологом,психологом

Коррекционные занятия с детьми и взрослыми проводят опытные логопеды-дефектологи, психологи. В занятие включаются упражнения на развитие страдающих компонентов речи и других психических функций ребенка и взрослого, в том числе на постановку звуков, развития восприятия и слуха, коррекцию лексико-грамматических нарушений, формирование моторных функций и артикуляционной моторики. Продолжительность одного занятия – 45-60 минут, но занятие может быть увеличено на 5-10 мин., в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО (ОТ 2 ЛЕТ) И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

 

— Диагностика уровня речевого развития;
— Коррекция нарушений звукопроизношения;
— Развитие лексико-грамматического строя речи;
— Коррекция нарушений слоговой структуры слова;
— Развитие фонематических процессов;
— Обогащение словарного запаса;
— Работа по формированию связной речи;
— Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания;
— Коррекция темпа и ритма речи;
— Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление и т.д);
— Обучение элементам грамоты (чтение, письмо);
— Коррекция письма и чтения у школьников (дисграфия, дислексия);
— Проведение логопедического массажа;
— Применение на занятиях логопедической ритмики (музыка, речь, движение);
— Использование мультимедийных средств и логопедических компьютерных игр;
— Консультирование родителей по вопросам развития речи ребёнка.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

 

— Диагностика речевого развития;
— Коррекция нарушений звукопроизношения;
— Развитие артикуляционной моторики, дыхания;
— Коррекция письма и чтения (дисграфия, дислексия);
— Консультирование по вопросам развития речи.

 

 

Логопед занимается коррекцией различных нарушений устной и письменной речи, чтения, владения родным языком и навыков вербального общения.  Логопед также участвует вместе с другими специалистами (ЛОР-врачами, психологами, неврологами, психиатрами) в исправлении дефектов глотания и когнитивных расстройств.  Проблемы речевых расстройств в настоящее время встречаются почти у каждого четвертого ребенка. Нарушения речи отрицательно влияют на развитее внимания, памяти, воображения и мышления ребенка, письменной речи и процессов чтения. Зачастую нарушения речевого развития лежат в основе многочисленных проблем школьного обучения: низкая успеваемость, сложная адаптация в коллективе, снижение в развитии навыков коммуникации, учебных навыков.

 

К логопеду обращаются для того, чтобы скорректировать общие или социальные нарушения в понимании или использовании языка, произношении отдельных звуков, скорректировать заикание или  гнусавость, наладить звучность и ритм речи, сделать ее выразительной, справиться с трудностями в чтении (дислексии) и письме (дисграфии).  Особенна важна логопедическая помощь если ребенок имеет сопутствующие заболевания центральной нервной системы, органов слуха, зрения или речевого аппарата.

 

Регулярные занятия с логопедом, при деятельном участии родителей в развитии своего ребенка, в большинстве случаев позволяют успешно скорректировать возникшие дефекты различных видов речи, письма и чтения. Логопед выявит первопричину нарушений и поможет ребенку преодолеть возникшие трудности с речью, слуховым восприятием, чтением или письмом.

 

В каких ситуациях помогает  логопед?

 

Обращаться к специалисту необходимо сразу же при обнаружении соответствующих проблем у ребенка, чтобы искаженные навыки не успели закрепиться и сформировать устойчивую дефектную функциональную систему.   Своевременная корректировка речевых нарушений играет большую роль в общем психическом развитии ребенка, формированию правильных навыков общения с окружающими людьми и здоровой самооценки.

 

Логопеды могут оказать существенную помощь в развитии речевых функций при следующих заболеваниях:

 

  • Нарушения аутистического спектра.
  • Генетические синдромы (синдромы Дауна, Уильямса, Тернера, Ангельмана).
  • Неврологические расстройства при церебральном параличе, последствиях черепно-мозговой травмы, инсульта, судорожных расстройствах, при неутонченной неврологической дисфункции.

 

Какие признаки и симптомы могут свидетельствовать о необходимости обратиться к логопеду?

 

Для гармоничного развития  важно, чтобы в положенные сроки у ребенка формировались соответствующие возрасту речевые навыки. Но речевые проблемы возникают не только в детском или подростковом возрасте. Эмоциональные перегрузки, физические травмы, последствия нарушений в работе центральной нервной системы – это только некоторые причины возникновения речевых расстройств у взрослого населения.

 

Вот некоторые ситуации, при возникновении которых  стоит обратиться за помощью к логопеду:

 

  • В раннем возрасте (до года) у малыша нет гуления, лепета («агу», «агы») и повторяющихся слогов («диди», «бубу», «тата» и др.).
  • Ребенок в возрасте 2 -х лет произносит мало слов, не говорит простыми фразами или совсем не говорит.
  • Ребенок заменяет при речи одни звуки на другие.
  • В возрасте от 2-х до 3-х лет и старше ребенок активно говорит на «своём» языке, в котором почти нет простых и понятных слов.
  • Ребенок все понимает, но не хочет общаться с помощью речи.
  • Речь ребенка отличается от речи большинства сверстников той же языковой группы.
  • В возрасте от 4-х до 5-ти лет речь ребенка невнятная, он не может четко выговаривать многие звуки.
  • В возрасте старше 5 лет ребенок смягчает многие звуки: «кися», «щапка», «тяйник», или коверкает слова.
  • Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно все звуки, говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
  • Ребенок старше 6-ти лет не может ответить на заданный вопрос, не может выучить стишок, не в состоянии сделать пересказ рассказа или сказки, говорит короткими словами, а в длинных путается и делает ошибки.
  • Постоянно делает ошибки при чтении и письме, испытывает трудности при работе с текстом (затруднены анализ, синтез, пересказ текста)
  • После психической или физической травмы, перенесенного тяжелого заболевания  у ребенка или взрослого  появились затруднения с речью, чтением  или письмом.

 

Вызов логопеда на дом

 

Специалист приедет к Вам в удобное время. Вам не придется ехать в центр, контактировать с большим количеством людей.
Привычная домашняя обстановка облегчает проведение консультации и для родителей и для ребенка.
Логопед сможет оценить поведение ребенка в привычной для него среде, выявить факторы, которые могут оказать негативное воздействие на речевые функции.
Безопасность и комфорт дома особенно важен для эффективного осмотра при наличии сопутствующих проблем или особенностей в неврологической и психической сфере ребенка.

 

Что будет делать логопед?

 

Занятие логопеда с ребенком проходит строго индивидуально, а его содержание зависит от особенностей выявленного нарушения, возраста, уровня развития и состояния ребенка. После знакомства с ребенком и его проблемами специалист подбирает комплекс упражнений для устранения имеющихся речевых дефектов. Занятия проходят в простой и понятной для ребенка игровой форме, чтобы поддержать его интерес.

 

Также логопед научит основам коррекционных приемов, которые необходимо использовать ежедневно и постоянно в соответствии с рекомендациями специалиста, вплоть до устранения имеющихся  речевых нарушений.

Наименование услуги Цена / руб.
Консультация нейропсихолога с обследованием 2000
Индивидуальные занятия с нейропсихологом 1800
Индивидуальные занятия с нейропсихологом по абонементу от 8 занятий 1700
Групповые занятия с нейропсихологом 500
Индивидуальные занятия с логопедом 900
Подготовка к школе 900
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 4 занятия в месяц (45 мин.) 3200
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 8 занятий в месяц (45 мин.) 6200
Комплексные развивающие занятия по подготовке к школе (дети 6-7 лет) 10 занятий в месяц (45 мин) 8000
Услуги оказываемые на дому
Индивидуальное занятие (30/45 мин) 1000/2000
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 4 занятия в месяц (45 мин.) 3800
Курс индивидуальных занятий по персональной программе 8 занятий в месяц (45 мин.) 7200
Курс индивидуальных занятий по персональной программе комплексные развивающие занятия по подготовке к школе (дети 6-7 лет) 1 занятие 900
Курс индивидуальных занятий по персональной программе комплексные развивающие занятия по подготовке к школе (дети 6-7 лет) 10 занятий 8 200
Записаться на прием

Врачи этого отделения